“ Aikido is a Language” (статья Седзи Нишио) 1980г

Статья “ Aikido is a Language”

[Эта статья Shoji Nishio впервые была опубликованна в Takemusu Aiki — Kanagawa University Aikido Club – No. 6 1980.]

Япония

В боевых искусствах, техника это выражение пути искусства. Каждое боевое искусство нуждается в усовершенствовании его техники. В Айкидо мы день и ночь, слишком усердно пытаемся улучшить нашу технику.

 

Поэтому, давайте попробуем разобраться, как мы тренируемся и что мы тренируем. Первое сомнение, которое приходит на ум, “- Хорошо ли, что каждый раз, когда мы что-либо делаем, мы делаем это таким же образом, как это было в прошлом?” Я лично верю, что так не должно быть. Это, потому что я вижу смысл (назначение) Айкидо, как полной противоположности Японским боевым искусствам прошлого.

 

Вероятно, нет необходимости объяснять, что манера, в которой мы тренируемся, ничто иное как поиск пути, выраженный через нашу технику.

С тех пор, как мы сравниваем Айкидо с боевыми искусствами прошлого, путь выражения нашей техники должен обязательно изменяться (Под словом “изменяться” я имею в виду “развиваться”).

Причем определённо, это полный уход от будо, которое берет к будо, которое отдает, от ненужных столкновений к необходимости объединения.

Давайте посмотрим на техники в Айкидо сегодня. Говорят, что техник, которые обычно применяются в обучении, где-то больше тысячи. Проблема в том, способен ли айкидока прилежно вдаваться в детали и правильно понять значения этих техник.

Не важно, сколько техник вы изучаете, они не принесут пользы, если вы не понимаете их правильного значения.

Каким образом мы, к примеру, делаем захват и понимаем maai (Maai — расстояние между нападающим и защищающимся).

Насколько я знаю, сегодня, большинство людей недавно пришедшие в dojo слоняются даже без наличия честных сомнений начинающего (Я не могу назвать это обучением).

 

Я не думаю, что обучение будо правильное, если мы только копируем старый материал, потому что так делалось в прошлом. Однако я не говорю, что старые вещи не важны. Конечно, они важны, но понимание ”Для чего, нужно изучить старые вещи?” должно быть отправной точкой для правильного обучения.

Я уверен, чтобы знать, как сделать новые вещи должным образом, необходимо знать старые вещи (в случае Айкидо – старые техники) и в этом заключена важность старых техник.

Здесь я хочу акцентировать, что, если мы, в будо, тренируясь, всегда ищем только старые вещи — наше будо закончит не хорошо.) Будо, которое идёт дорогой Кобудо (старые боевые искусства), не выдержит времени и окажется у разбитого корыта.

Техники в будо не только становятся бесполезными, когда они становятся старыми, они также могут принести вред другим и разрушить собственное тело. Смысл в том, что техники в будо должны обновляться и усовершенствоваться снова и снова.

Теперь взглянем на Айкидо, методы обучения которого, отличаются от методов других будо. Сказано, что есть более чем 1000 техник в Айкидо и я полностью согласен с этим. Они все следуют от irimi. Irimi позволяет появляться множеству техник в зависимости от ситуации и также здесь мы находим значение Takemusu Айкидо — будо, которое создает.

 

С древних времен использовались соревнования, чтобы определить духовный и физический уровень воина (бойца) и также сегодня этот метод применяется в различных боевых искусствах и спорте.

И только в Айкидо, это не так важно. Почему?

На этот вопрос я никогда не мог получить удовлетворяющий ответ от старших учеников.

Ведь известно, что было очень трудно понять даже половину слов, которые были сказаны O-Sensei. Если вы понимали одну треть, вы были на высоте, говорили старшие ученики. Много лет прошло, прежде чем я окончательно понял, что мне говорили в то время.

 

Это сейчас немного более чем 10 лет тому назад как O-Sensei ушёл я использую его слова в качестве указателя, чтобы достичь понимания Айкидо, которое я имею сегодня.

Для начала, почему нет необходимости соревнований в Айкидо? Потому что Айкидо задумывалось с абсолютно иной целью, нежели старые боевые искусства. Задачей старых боевых искусств было брать – пресекать, уничтожать и, в конечном счете, забирать жизнь противника. Айкидо было рождено, чтобы быть будо, которое дает — будо, который показывает противнику, как он/она должен жить и процветать.

Однако необходимо сделать сравнение с другими боевыми искусствами. В каждом боевом искусстве преданно относятся к специфической, свойственной этому боевому искусству технике. Например, одни специализируются в мече, другие в ударах, третьи в бросках и удержаниях. Другими словами каждый из них только знает одно выражение будо и, чтобы проверить их знания, они применяют соревнования.

 

Но в реальных боевых искусствах схватка нечто иное. Это стоять лицом к лицу со смертью, здесь нет ничего общего с состязанием.

Поэтому соревнования, которые применяются во многих боевых искусствах за исключением Айкидо, не имеет особого значения в перспективе боевых искусств и то же самое можно сказать о методах тренировок, которые применяются в этих искусствах.

Я не говорю, что мы не должны состязаться, но вместо этого мы боремся насмерть. Такого не может быть в современном обществе.

Поэтому те люди, которые хотят знать реальность настоящих боевых искусств, должны сделать паузу в этом месте и по новому взглянуть на вещи (в боевых искусствах, когда противостоят противнику) и быть строгим по отношению к себе.

”Быть строгим по отношению к себе” в боевых искусствах должна быть возможность, в любое время, победить и уничтожить противника, который противостоит вам, но не сделать этого. Это – твёрдо знать, вы не уничтожите противника, а наоборот пощадите его.

Кроме того, чтобы сделать это возможным, вы должны постоянно практиковать с этой мыслью и строгой преданностью в течение длительного периода времени.

В Айкидо техника — проявление ki, можно сказать, что это — инструмент для отображения. KI — источник жизни и это означает источник создания всех живых существ (начало всех начал). Мы не можем позволить себе техники, которые исходят от ki, (от источника жизни), чтобы делать больно другим людям.

В Айкидо это возможно в принципе irimi issoku, чтобы мгновенно уничтожить противника. Но люди, которые знают глупость разрушения и цену жизни, не должны уничтожать противника.

 

Методы Айкидо такие, что противник получает место, возможность, для поиска духа.

— Есть один, два или три момента в каждой технике, где вы можете уничтожить противника. Они — моменты для поиска духа.

В процессе выполнения одной техники Айкидо, не важно, как проста техника, найдет сущность всего без исключения боевого искусства. В этом своего рода уникальность Айкидо.

Собственно говоря, это противоречит факту, что большинство людей продолжают, совершать попытки, чтобы ударить, друг друга в самом начале поединка, где вы, с вашей техникой Айкидо, фактически можете управлять противником.

 

Мы начинаем тренироваться с захватов руки. В современных боевых искусствах, в современном боевом спорте, захват руки немыслим.

Как дать людям, кто прилежно занимается понять это? Вероятнее всего они только повторяют движения без понимания и все. Или, скорее всего, потому что они не понимают, что они чувствуют, что они должны только продолжать повторять.

Способ тренировок в Айкидо, через захват запястья, проявляет помощь и руководящий дух в Айкидо. Это возможность понять идеологию предоставления (предоставлять) и руководства (руководить) в Айкидо. И даже в перспективе боевого искусства это может полностью удовлетворить людей, прилежных в следовании боевым искусствам.

 

Это нечто, что каждый на моем месте имеет определенную степень понимания, но достаточно сложно понять людям, которые имеют только опыт борьбы друг с другом. Очень важно чувствовать сердце и мысли противника, осознавать важность момента контакта в будо, тренируемый через захват запястья.

Практика столкновения рождает ненависть и вызывает разрушение, но те, кто знает, что объединение способствует гармонии и это дает рождение новым вещам. В повседневной жизни объединение между людьми даёт рождение любви, дружбы и новой жизни.

В любом dojo Айкидо всегда есть деревянные мечи, но используются ли они должным образом?

Если вы знаете, как использовать меч правильно тот же принцип может легко быть применен против любых ударов современных спортивных единоборств даже без меча. Так как это часто говорили, Айкидо — применение принципа меча в движениях тела.

 

Иностранный меч был для единственной цели уничтожения врага. Японский меч другой. Он — душа и дух воина, несущего его. Он самое прекрасное, когда меч остается в ножнах без причинения вреда другим или повреждения себя, но как только он обнажён, вы можете контролировать всё в момент контакта.

Техника Айкидо, которую мы выражаем нашим телом, – это с сердцем Aiki и принципом меча – не дать противнику сдачи, но достичь взаимопонимания.

Другими словами это то же самое, что и человеческий язык.

В этом смысле, вы можете вероятно сказать, что практика, которая имеет место в dojo Айкидо, — сердечный разговор.

Техника Aikido таким образом отличается от техник других боевых искусств. Правильный метод тренировок в Айкидо и правильная техника, видятся по тому, имеют ли обе части ум, чтобы найти правильность.

Правильность затем оценивается взаимным поиском гармонии.

В заключении, правильность выполнения и изучения Айкидо — это когда становится возможным, общаться с людьми через технику.

Я надеюсь, люди, изучающие Айкидо, как можно быстрее, и как можно больше, смогут говорить вместе друг с другом языком Айкидо – техника.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *