Интервью с Дмитрием Заводчиковым 2013г.

Тюмень, Семинар Айкидо

 

Интервью с Заводчиковым Дмитрием июнь 2013г.

(III Дан Айкидо Айкикай, I Дан Нишио рю Иайдо, 1 Кю Нишио рю Тайдо)

 

 

Александр Левченко (А.Л.) :

8-9 июня 2013 прошёл семинар по Айкидо (Нишио стиль)    в г. Тюмень в котором Вы принимали участие. Кто проводил  семинар, какие цели и задачи преследовал этот семинар?

Дмитрий Заводчиков (Д.З.) :

Да, я принимал участие в этом семинаре. По приглашению Тюменской областной федерации Айкидо  (ТОФА) aikido72.ru, два дня на татами проводил мастер — класс сэнсэй Такаши КУРОКИ (V Дан Нишио Рю Тайдо, V Дан Нишио Рю Иайдо, V Дан Айкидо Айкикай). Оснавная задача семинара – это знакомство со стилем Айкидо, который преподавол мастер Сёдзи Нишио. Участники семинара – это айкидоки с разных регионов России (Тюмень, Ижевск, Курган, Магнитогорск и др.). Многие студенты впервые попробовали себя в новом для них стиле, что, конечно же, заставляло перестроить работу тела на новый «движок».

(А.Л.) :

Какие технические приёмы были представлены в программе мастер-класса?

(Д.З.):

Были рассмотрены базовые формы (иккё, никкё, кокью наге и др.), а также их иллюстрации через работу с оружием «кен тай кен» (меч против меча), «кен тай джо» (меч против палки), формы Иайдо Нишио Рю.

(А.Л.) :

Что нового, лично для себя, Вы увидели?

(Д.З.):

О! Каждый раз наблюдая за работой мастера Такаши КУРОКИ, улавливаешь ранее пропущенные оттенки. Где и как  надо сделать акцент, как и зачем надо повернуть кисть. Это очень интересно.

(А.Л.)

В программе семинара была аттестация на Дан-степень. Расскажите об этом.

(Д.З.) :

Да, в конце семинара была проведена аттестация. Я держал экзамен на III Дан по программе Айкидо Айкикай. Экзамен я выдержал. Моя личная оценка – удовлетворительно. Я думаю, что сдавая на следующую степень, претендент должен иметь задел на боле высокий уровень. В моем случае, сдавая на III Дан, надо показывать элементы,  предъявляемые к IV Дану. Но это моё мнение.

(А.Л.):

Теперь, когда у Вас III Дан, имеете ли Вы право аттестовать своих студентов на ученические степени (Кю).

(Д.З.):

— Думаю, что на данный момент, правильнее будет готовить студента  к аттестации на соответствующий кю, и затем рекомендовать Куроки-сэнсэю принять экзамен.

(А.Л.):

Ваш подход в обучении? Стараетесь ли Вы проконтролировать обучение каждого студента?

(Д.З.) :

Здесь надо сказать, что арсенал Айкидо – это пять базовых контролей (иккё, никкё, санкё, ёнкё и гоккё) и чуть больше бросковых техник (сихо наге, ирими наге, котэ гаеши, тэнчи наге, кайтэн наге, кокью наге и др.). Это не очень много.

Около десятка атакующих действий (захваты, удары) против которых применяются базовые приёмы. В Нишио Айкидо добавлены соответствующие техникам формы с оружием. Зная и понимая такую структуру, следуя в обучении принципу «от простого к сложному» можно добиться определённых результатов. Главное в обучении – это понимание, осмысление как отдельного движения, так и всей техники в целом.

Здесь надо сказать о том, что конституция человека (телосложение, рост, вес), его темперамент, в определённой степени, влияют на учебный процесс. Кто-то должен научиться расслаблять тело, кто-то излишне торопится, кто-то очень жесткий и ему надо учиться уважать партнера. Задача инструктора увидеть эти «помехи», указать на них, а дальше ученик сам должен покорять свои вершины и идти дальше к новым вершинам, насколько хватит его желания и воли. Инструктор(наставник) должен быть рядом, но насильно тащить за собой не верно.

(А.Л.):

Спасибо за ответы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *