Интервью с Заводчиковым Дмитрием июнь 2013г.
(III Дан Айкидо Айкикай, I Дан Нишио рю Иайдо, 1 Кю Нишио рю Тайдо)
Александр Левченко (А.Л.) :
8-9 июня 2013 прошёл семинар по Айкидо (Нишио стиль) в г. Тюмень в котором Вы принимали участие. Кто проводил семинар, какие цели и задачи преследовал этот семинар?
Дмитрий Заводчиков (Д.З.) :
Да, я принимал участие в этом семинаре. По приглашению Тюменской областной федерации Айкидо (ТОФА) aikido72.ru, два дня на татами проводил мастер — класс сэнсэй Такаши КУРОКИ (V Дан Нишио Рю Тайдо, V Дан Нишио Рю Иайдо, V Дан Айкидо Айкикай). Оснавная задача семинара – это знакомство со стилем Айкидо, который преподавол мастер Сёдзи Нишио. Участники семинара – это айкидоки с разных регионов России (Тюмень, Ижевск, Курган, Магнитогорск и др.). Многие студенты впервые попробовали себя в новом для них стиле, что, конечно же, заставляло перестроить работу тела на новый «движок».
(А.Л.) :
Какие технические приёмы были представлены в программе мастер-класса?
(Д.З.):
Были рассмотрены базовые формы (иккё, никкё, кокью наге и др.), а также их иллюстрации через работу с оружием «кен тай кен» (меч против меча), «кен тай джо» (меч против палки), формы Иайдо Нишио Рю.
(А.Л.) :
Что нового, лично для себя, Вы увидели?
(Д.З.):
О! Каждый раз наблюдая за работой мастера Такаши КУРОКИ, улавливаешь ранее пропущенные оттенки. Где и как надо сделать акцент, как и зачем надо повернуть кисть. Это очень интересно.
(А.Л.)
В программе семинара была аттестация на Дан-степень. Расскажите об этом.
(Д.З.) :
Да, в конце семинара была проведена аттестация. Я держал экзамен на III Дан по программе Айкидо Айкикай. Экзамен я выдержал. Моя личная оценка – удовлетворительно. Я думаю, что сдавая на следующую степень, претендент должен иметь задел на боле высокий уровень. В моем случае, сдавая на III Дан, надо показывать элементы, предъявляемые к IV Дану. Но это моё мнение.
(А.Л.):
Теперь, когда у Вас III Дан, имеете ли Вы право аттестовать своих студентов на ученические степени (Кю).
(Д.З.):
— Думаю, что на данный момент, правильнее будет готовить студента к аттестации на соответствующий кю, и затем рекомендовать Куроки-сэнсэю принять экзамен.
(А.Л.):
Ваш подход в обучении? Стараетесь ли Вы проконтролировать обучение каждого студента?
(Д.З.) :
Здесь надо сказать, что арсенал Айкидо – это пять базовых контролей (иккё, никкё, санкё, ёнкё и гоккё) и чуть больше бросковых техник (сихо наге, ирими наге, котэ гаеши, тэнчи наге, кайтэн наге, кокью наге и др.). Это не очень много.
Около десятка атакующих действий (захваты, удары) против которых применяются базовые приёмы. В Нишио Айкидо добавлены соответствующие техникам формы с оружием. Зная и понимая такую структуру, следуя в обучении принципу «от простого к сложному» можно добиться определённых результатов. Главное в обучении – это понимание, осмысление как отдельного движения, так и всей техники в целом.
Здесь надо сказать о том, что конституция человека (телосложение, рост, вес), его темперамент, в определённой степени, влияют на учебный процесс. Кто-то должен научиться расслаблять тело, кто-то излишне торопится, кто-то очень жесткий и ему надо учиться уважать партнера. Задача инструктора увидеть эти «помехи», указать на них, а дальше ученик сам должен покорять свои вершины и идти дальше к новым вершинам, насколько хватит его желания и воли. Инструктор(наставник) должен быть рядом, но насильно тащить за собой не верно.
(А.Л.):
Спасибо за ответы.